Браслет в морской тематике своими руками

Браслет в морской тематике своими руками

Браслет в морской тематике своими руками

ГБОУ СОШ с. Натальино

«Парк развлечений»


(литературный сценарий игровой программы)

Поиски клада

(для детей 9-11 лет)

Авторы сценария: Искарова Насиха Кинжебаевна,

учитель начальных классов 1 категории;
Медведева Лариса Владимировна,

учитель начальных классов 1 категории.


2012 год


Пояснительная записка

Поиск кладов- одна из любимейших игр детей. Поиск кладов - игра масштабная и многообразная. Она может включать в себя много разных вариантов. Предлагаем один из вариантов.


Цель: укрепление физического здоровья детей, развитие сообразительности, умения работать сообща.
Совмещение интеллектуального содержания, основанного на знании сказок и фольклора, и увлекательной приключенческой формы сделает предложенную игру интересной и познавательной для школьников, поможет необычно организовать досуг ребят и одновременно провести упражнения на развитие памяти, логики и образного мышления.
Время: 30 мин.
Количество участников: от 10 до 20.
Возраст: 9-11 лет.
Место проведения: в здании школы (на территории школы).
Материалы: несколько листов бумаги, один «клад», мячи, обручи, ручки или карандаши.
Содержание игры. Участники делятся на 2 команды. Организаторы заранее прячут на территории школы в песке «клад». Это могут быть конфеты, шоколадки, блокнотики и т.п. по количеству участников команды. Песок находится на спортивной площадке. В холодное время года можно использовать песок, находящийся в ящике для противопожарных целей.

Клад можно найти по карте. На карте написана основная формула:


К = М + Н – О
Формулы, по которым рассчитываются ее составляющие, складываются из правильных ответов на предложенные задания: М,Н, О.

Карта разрезается на 3 части.

Чтобы заработать кусок карты, команде надо выполнить задания в эстафетах.

С кусочками карты команды получают листы с формулами: листы М, Н, О.

В итоге, чтобы найти клад, команде надо сложить карту, расшифровать, назвать полученное число организатору (учителю), получить подсказку (прилагается ниже) и найти "сокровища".
Ход игры.
Представление команд (домашнее задание)


  1. Клад найдут только самые быстрые, ловкие и дружные.

Эстафеты (за каждый этап команда получает кусок карты)

  1. Эстафета - добежать до контрольного пункта и вернуться.

  2. Эстафета с мячом в парах – зажать мяч между головами и добежать до контрольной точки, вернуться с мячом, зажатым между головами.

  3. Эстафета с обручем – перепрыгивая через обруч, добраться до контрольного пункта, вернуться бегом, с обручем в руках.

II. Расшифровка карты. Участники команд должны на территории школы (каждая команда в своем квадрате (классе)), соединив вместе кусочки карты, прочитать основную формулу и, выполнив задания на листах М, Н, О, найти значение выражения основной формулы, назвать полученный ответ организатору игры (учителю), получить подсказку и определить, где же находится клад.


III. Поиск клада. По подсказке участники команд ведут поиск клада. Побеждает команда, нашедшая клад.




Сценарий игры.
Ведущий.
-Добрый день, дорогие друзья! Мы собрались для того, чтобы поближе познакомиться и крепче подружиться друг с другом, посмотреть, что мы умеем делать. И не важно, кто станет победителем в этой игре, а победитель обязательно будет, главное – чтобы все мы почувствовали атмосферу поисков клада, атмосферу доброжелательности, взаимного уважения и понимания. Пусть дружба объединит вас.

Все хотят соревноваться,


Пошутить и посмеяться,
Силу, ловкость показать
И сноровку доказать.

Этой встрече все мы рады


Собрались не для награды.
Нам встречаться чаще нужно,
Чтобы все мы жили дружно.

-Ребята, вы готовы к поискам клада?


Домашнее задание “Визитная карточка”

(Командам дается слово для приветствия соперников и представления себя)


I. Клад найдут только самые быстрые, ловкие и дружные.

Без спортивной подготовки


Клады трудно нам искать.
Значит надо постараться
В эстафетах побеждать.
Ведущий.

-Клад можно найти по карте. На карте написана основная формула:


К = М + Н – О
Формулы, по которым рассчитываются ее составляющие, складываются из правильных ответов на предложенные задания: М,Н, О. Задания вы получите вместе с кусочками карты за участие в эстафетах.
Эстафеты (за каждый этап команда получает кусок карты)

1. Эстафета - добежать до контрольного пункта и вернуться.

2. Эстафета с мячом в парах – зажать мяч между головами и добежать до контрольной точки, вернуться с мячом, зажатым между головами.

3.Эстафета с обручем – перепрыгивая через обруч, добраться до контрольного пункта, вернуться бегом, с обручем в руках.


Ведущий.

-Ребята! Чтобы найти клад, вам надо сложить карту, расшифровать, назвать мне полученное число. Если названное число будет верным, я вам дам подсказку, по которой вы сможете, я уверен, найти "сокровища". Победит та команда, которая будет работать быстро и дружно.

Успехов Вам!
II. Расшифровка карты. Участники команд на территории школы (каждая команда в своем квадрате (классе)), соединив вместе кусочки карты, прочитывают основную формулу и, выполнив задания на листах М, Н, О, находят значение выражения основной формулы, называют полученный ответ ведущему, получают подсказку и определяют, где же находится клад.
Лист М.
М = А : Б + В х Г – Д + Е

Вместо букв в формулу подставьте числа, соответствующие правильным ответам.


А. Какую мелодию играл котелок в сказке Г.Х.Андерсена «Свинопас»?
4. «Во поле березка стояла»
7. «Спят усталые игрушки»
9. «Ах, мой милый Августин!»
Б. С какой попытки Иван-царевич снял перстень с руки Елены Прекрасной?
2. с первой попытки
3. с третьей попытки
4. со второй попытки
В. Сколько героев в русской народной сказке «Курочка Ряба»?
4. 6. .
Г. Кого позвала внучка помогать в русской народной сказке «Репка»?
1. Бабку
2. Жучку
3. Мышку
Д. Чтобы спасти братьев, Элиза из сказки Г.Х.Андерсена «Дикие лебеди» плела рубашки из
4. колючей шерсти
7. мягкого льна
9. жгучей крапивы
Е. Загадка. Шел долговяз, в сыру землю увяз. Отгадка:
2. трактор
3. человек
6. дождь
Лист Н
Для выполнения этого задания необходимо решить сказочные примеры и подставить их значения в формулу вместо букв.
Н = А : (Б + В) + Г : Д – Е
А. Количество сестер из сказки «Мороз Иванович» умножьте на количество героев из сказки «Колобок».
Б. От длины удава в попугаях отнимите количество богатырей из сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане».
В. Сосчитайте количество летних и осенних месяцев и разделите на количество поросят из известной сказки.
Г. К количеству золотых, подаренных Буратино Карабасом - Барабасом, прибавьте количество лепестков у волшебного цветка.
Д. Число братьев-месяцев, помогавших бедной девочке, разделите на количество сестер из сказки «Морозко».
Е. Количество героев из сказки «Колобок» разделите на количество гномов из известной сказки «Белоснежка и … гномов»
Лист О.
Сосчитайте, сколько всего букв «О» в ответах следующих заданий.

  1. Эта птица любит блестящее.


  1. Это животное принято считать другом человека


  1. Серый, зубастый, по полю рыщет, овец, ягнят ищет.


  1. Ее папу, если верить сказкам, звали Патрикеем.


  1. В шубе богатой, а сам слеповатый.

Живет без оконца, не видывал солнца.

  1. Глазище, усище, хвостище-

А моется всех чище!
Подсказка

1. Отгадайте загадки.

2. Выпишите из слов-отгадок буквы, номера которых указаны в конце задания.

Например: На землю упало пуховое одеяло, лето пришло, одеяло все сошло (3). Слово-отгадка снег. Нужно взять третью букву из этого слова. Это буква е.

3. Сложите из пяти полученных букв слово- подсказку.
Загадки.


  1. Два конца, два кольца, посредине гвоздик. (2)

  2. Ах, не трогайте меня, обожгу и без огня. (4)

  3. Четыре брата под одной крышей стоят. (1)

  4. Голубой шатер весь мир накрыл. (2)

  5. Черный Ивашка, деревянная рубашка, где носом проведет, там заметку кладет.(1)


  1. Ключи

Лист М

А – 9


Б – 3

В – 4


Г – 2

Д – 9


Е – 6
М = 9 : 3 + 4 x 2 – 9 + 6 = 8
Лист Н
А=2х7=14
Б=38–33=5
В=6:3=2
Г=5+7=12
Д=12:2=6
Е=7:7=1
Н=14:(5+2)+12:6–1=3
Лист О

1 – сОрОка

2 – сОбака

3 – вОлк


4 – лиса

5 – крОт


6 – кОшка.

О=6.


Основная формула
К= 8 + 3 – 6 = 5
Подсказка

ножницы – О

крапива –П

стол– С


небо – Е

карандаш – К


песок
III. Поиск клада. По подсказке участники команд ведут поиск клада. Побеждает команда, нашедшая клад.
Список литературы

  1. Занимательное азбуковедение. Книга для учителя\ Сост. В.Волина, М.: Просвещение, 1991.

  2. Начальная школа. Ежемесячный педагогический журнал. М.: Просвещение, 2005. №3, стр. 56-59.

  3. Русские народные сказки. М.: Просвещение, 2004.

  4. А.С.Пушкин. Сказка о царе Салтане… М.: Просвещение, 1996.

  5. А.Толстой . Приключения Буратино, или Золотой ключик. М.: Просвещение, 1994.

  6. С.Маршак. Двенадцать месяцев. М.: Просвещение, 2004.

  7. В. Катаев. Цветик-семицветик. М.: Просвещение, 2002.

  8. Сказки народов мира. Сборник сказок. М.: Дрофа, 2004.

  9. Интернетресурсы.

Приложения




К = М + Н - О


Лист М.
М = А : Б + В х Г – Д + Е

Вместо букв в формулу подставьте числа, соответствующие правильным ответам.


А. Какую мелодию играл котелок в сказке Г.Х.Андерсена «Свинопас»?
4. «Во поле березка стояла»
7. «Спят усталые игрушки»
9. «Ах, мой милый Августин!»
Б. С какой попытки Иван-царевич снял перстень с руки Елены Прекрасной?
2. с первой попытки
3. с третьей попытки
4. со второй попытки
В. Сколько героев в русской народной сказке «Курочка Ряба»?
4. 6. .
Г. Кого позвала внучка помогать в русской народной сказке «Репка»?
1. Бабку
2. Жучку
3. Мышку
Д. Чтобы спасти братьев, Элиза из сказки Г.Х.Андерсена «Дикие лебеди» плела рубашки из
4. колючей шерсти
7. мягкого льна
9. жгучей крапивы
Е. Загадка. Шел долговяз, в сыру землю увяз. Отгадка:
2. трактор
3. человек
6. дождь
Лист Н
Для выполнения этого задания необходимо решить сказочные примеры и подставить их значения в формулу вместо букв.
Н = А : (Б + В) + Г : Д – Е
А. Количество сестер из сказки «Мороз Иванович» умножьте на количество героев из сказки «Колобок».
Б. От длины удава в попугаях отнимите количество богатырей из сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане».
В. Сосчитайте количество летних и осенних месяцев и разделите на количество поросят из известной сказки.
Г. К количеству золотых, подаренных Буратино Карабасом - Барабасом, прибавьте количество лепестков у волшебного цветка.
Д. Число братьев-месяцев, помогавших бедной девочке, разделите на количество сестер из сказки «Морозко».
Е. Количество героев из сказки «Колобок» разделите на количество гномов из известной сказки «Белоснежка и … гномов»

  1. Лист О.


Сосчитайте, сколько всего букв «О» в ответах следующих заданий.

  1. Эта птица любит блестящее.


  1. Это животное принято считать другом человека


  1. Время года, когда у школьников самые длинные каникулы.


  1. Ее папу, если верить сказкам, звали Патрикеем.


  1. В шубе богатой, а сам слеповатый.

Живет без оконца, не видывал солнца.

  1. Под крышей четыре ножки,

А на крыше - суп да ложки.
Подсказка

1. Отгадайте загадки.

2. Выпишите из слов-отгадок буквы, номера которых указаны в конце задания.

Например: На землю упало пуховое одеяло, лето пришло, одеяло все сошло (3). Слово-отгадка снег. Нужно взять третью букву из этого слова. Это буква е.


3. Сложите из пяти полученных букв слово- подсказку.
Загадки.

  1. Два конца, два кольца, посредине гвоздик. (2)

  2. Ах, не трогайте меня, обожгу и без огня. (4)

  3. Четыре брата под одной крышей стоят. (1)

  4. Голубой шатер весь мир накрыл. (2)

  5. Черный Ивашка, деревянная рубашка, где носом проведет, там заметку кладет.(1)


Браслет в морской тематике своими руками

Браслет в морской тематике своими руками

Браслет в морской тематике своими руками

Браслет в морской тематике своими руками

Браслет в морской тематике своими руками

Браслет в морской тематике своими руками